Разговоры о последней, решающей духовной битве, о битве последних дней можно слышать давно. И даже задолго до нашего с вами рождения слова эти многократно звучали грозными пророчествами – как минимум раз в столетие. К концу каждого календарного века – это уж обязательно.
Слышим мы их и сейчас (особенно в конце XX века наблюдались повсеместные интенсивные ожидания конца света). И книжки с всякими такими пророчествами иногда читаем от нечего делать. Но как нам к ним относиться? Верить им или не верить?
Тем пророчествам, что «точнее» библейских, и, само собой, тем, что не совпадают с библейскими, конечно же, верить ни к чему. А те, что совпадают и не содержат «уточняющих» моментов, вряд ли представляют какой-либо интерес. Посему вопрос о вере как бы отпадает сам собой. О надобности этих пророчеств – тоже.
Это не значит, тем не менее, что духовная война не идет. Она идет всегда. С разной интенсивностью. Последнее у нее сегодня возгорание или не последнее, знать нам не дано. Наверное, потому не дано, что знать нам это просто ни к чему. Ибо со времен первоапостольской церкви каждый верующий человек должен быть готов к исполнению библейских пророчеств в любой момент. Как, впрочем, и к собственной физической смерти. И сегодняшнюю битву на духовном поприще всем нам, христианам, следует считать последней. Это будет правильным. Вне зависимости от того, окажутся правыми или нет те пророки, которые безапелляционно утверждают об уже наступлении последних дней.
Со времен раннего христианства, точнее, земной жизни Самого Христа идет духовная битва между Ним и сатаной. Не между Богом-Отцом и дьяволом – как может идти битва между Создателем и созданием, пусть даже некогда самым совершенным из созданий, если у Создателя все под контролем, в том числе и предводитель тьмы! А именно между Иисусом и сатаной. Именно они являют собой два «конца отрезка». При жизни Своей Иисус вел «боевые действия» в одиночку; отойдя к Отцу, Он оставил на земле зачатки будущего воинства Своего, сделав через голгофский подвиг «ход с тремя восклицательными знаками», предопределивший поражение богопротивника – пока «юридическое»; в будущем – полное и окончательное. Последний, тем не менее, сдаваться не собирается и будет упираться вплоть до получения «мата».
[Так что, само слово «богопротивник» следует понимать не как сопоставимый с Создателем враг Его, сражающийся с Ним, имея цель победить, а как личность в духовном мире, противящаяся воле Его, возглавляющая весь сонм такого рода духов и пытающаяся (с завидным успехом!) помешать людям исполнить волю Господа в отношении них. До тех пор пока Сам Бог допускает все это. Многие из людей тоже противятся воле Божьей в отношении них, но это вовсе не значит, что они могут являться сколь-нибудь достойными Его противниками. То есть Бог-Отец находится над схваткой и осуществляет полный контроль над ее ходом. А вот роль Бога-Сына (точнее, одна из главных ипостасей Его роли) заключается как раз в сражении с сатаной в океане людских душ.]
Далее, век от века, воинство Господне, то увеличиваясь, то скукоживаясь и отступая под нажимом сатанинских религиозных подменок, то вновь поднимаясь на бой, вело и ведет духовную войну под невидимым руководством Христа с невидимым воинством тьмы. И чуть ли не каждое поколение воителей Христовых считало свою битву последней. И это правильно, ибо угодно Богу, чтобы Его люди всегда воевали так, как если бы действительно битва была последней. Так же и мы должны вести войну на невидимом фронте, будто это действительно есть наш последний и решительный бой.
Не следует только ставить духовную войну в один ряд с иными видами противостояния, как-то: физическое, политическое, социально-политическое, экономическое. И особенно важно не путать духовное противостояние с религиозно-плотским. Каждый истинный христианин призван Главою церкви – Христом – принимать непосредственное активное участие в духовной войне, где наша брань ведется не против себе подобных живых существ (Еф. 6:12; 2 Кор. 10:4). Причем, воевать духовно христианин должен исключительно под водительством Духа Святого, а не собственной или чей-то плоти, в полном соответствии с той ролью, каковая предназначена Господом именно ему. Иначе это будет не духовная брань, а религиозно-плотские воинственные выпады. Будь то с бранью в соответствующем понимании этого слова, будь то без таковой.
Если христианин защищает чистоту Божьего слова от ереси, от человеческих добавок так, как это угодно Богу, под Его управлением, то этим он наносит удары не по себе подобным, а по богопротивнику. Когда же духовная брань переходит в просто межрелигиозную и тем более в межличностную, то это уже будут действия в полном союзе с сатаной, который и управляет такими действиями через человеческую плоть. Одерживая победу за победой.
Активное участие в духовной битве не обязательно предполагает хорошо видимые всем действия, не обязательно это – мощные, проникновенные проповеди, массовые исцеления и т.д. Активность сия определяется не видимыми эффектами, а тем, насколько данный конкретный человек хорошо знает и прилежно выполняет ту роль, которой наделил Господь именно его. Независимо от того, какими восторженными глазами смотрят на него другие участники или зрители. Иной незаметный оруженосец бывает полезнее иного мозолящего всем глаза лихого всадника-рыцаря (я не имею в виду признанных, действительно больших служителей и, тем более, великих помазанников Божьих).
[Есть смысл держать подальше от себя тех, кто возомнит вдруг себя воином духовным, не будучи на самом деле уполномоченным на это Господом. Как распознать? Только с помощью Духа Святого. Интеллект, образование (в т.ч. духовное) и жизненный опыт здесь бессильны.]
Что касается других, кроме духовной битвы, видов противостояния, то Господь не рекомендует Своим детям участвовать в них. От просто не дачи Своей рекомендации нам заниматься такими вещами до полного запрета – в зависимости от вида противостояния. Например, Он не запрещает христианам вести экономическую деятельность, но быть богатым и при этом угодить Богу практически невозможно (Мф. 19:23,24; Мк. 10:23-25; Лк. 18:24,25). Потому как значительное богатство (не считая наследства или какого-нибудь там лотерейного супер выигрыша) достигается жесткой борьбой с конкурентами, и если участник рынка будет скрупулезно соблюдать волю Божью и действующее в стране законодательство, то он окажется в явно проигрышной конкурентной позиции. В лучшем случае будет оставаться едва-едва на плаву, на уровне экономической выживаемости. Да и то лишь в странах с соответствующим менталитетом и основанным на нем общественно-экономическим устройством, называемым иудео-христианской или библейской цивилизацией. Разве что Господь сочтет нужным явить на христианине Свое чудо и в связи с какими-то Своими планами вознести его на гребень экономического успеха. Такие примеры есть в странах никак не желающего загнивать Запада, но единичные.
[И даже если богатство досталось человеку по наследству или случайно (весьма вероятно, что евангельский персонаж, о котором говорится в указанных выше стихах, именно по наследству и получил свое состояние, ибо был еще молод), оно непременно будет духовно отягощать его и заслонять лик Христов от духовного взора состоятельного человека. Последний будет в значительной мере погружен в плотскую суету, связанную с большим владением, и, соответственно, для Господа будет мало места оставаться в его душе. Потому Иисус и предложил юноше избавиться от сего груза, обузы для духа, а не только захотел испытать его.]
Примерно то же, что сказано в данной публикации об экономической, относится и к политической деятельности и связанному с ней межлюдскому противостоянию; такова же воля Бога и в этом плане по отношению к детям Своим.
Не следует, кроме того, нам забывать, что духовная война идет также внутри души каждого человека – и верующего тоже. И в зависимости от того, какие силы одерживают победу, этот человек оказывается на той или другой стороне: на стороне Господа или Его противников в битве сил невидимого мира. Зачастую один и тот же верующий, христианин, рожденный свыше, в течение одного дня может неоднократно переходить, сам того не замечая или не задумываясь о том, из одного лагеря в другой. А лучше бы это замечать всякий раз, когда вольно или невольно нарушаешь Божью волю, и немедленно припадать к Его ногам духом своим, прося Его простить и наставить.
И у большинства христиан главной задачей во вселенской духовной битве как раз и является задача одержать победу (с помощью Господа, разумеется!) над силами тьмы внутри своей собственной души. В первую очередь. И только в случае успешного выполнения сей боевой задачи, можно надеяться на успешность своего участия во всеобщей схватке.
То есть линия фронта в духовной войне весьма и весьма подвижна и не доступна точной фиксации человеческим оком. Перейти ее очень легко даже мимолетным движением мысли. И каждый из нас, кто отдает себя Богу, должен отдавать и отчет самому себе, насколько трудна и ответственна роль, которую он добровольно берет на себя, становясь в ряды Его воинства.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Показательный пример поля духовной битвы – данный сайт (особенно рубрика «Публицистика»). Периодически на нем появляются все новые «казачки», а то и прямые откровенные агрессоры против церкви Христовой. Иные с политагитацией наваливаются, политбазар устраивают в храме… Бедные американофобы! Мня себя всадниками Божьими, на самом деле служат конями для бесов.
Но появляются на какое-то время. Выжав такого, как губку, сатана отбрасывает его и берет для использования следующего бедолагу.
Комментарий автора: Американофобия возникает не от хорошей жизни. Антиатлантизм и антисемитизм – две ноги, которые растут из одного и того же. Имя ему – проклятие. Чаще наследственное.
.антивина нина
2013-01-31 05:43:10
Спасибо за статью,а вы считаете себя воином Христовым? Если да,то как это происходит? Мир вам.
Теология : Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования часть первая - Николай Агапьев Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования" Это попытка осмысления сути проповеди, роли проповедника, а так же проблем связанных с проповедованием, с помощью рассматривания простых образов. Она представляет из себя переработанную серию статей Гомилетика в образах опубликованную ранее.