И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи,
и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла...
И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него,
ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бытие, 2:9,16,17.
Все было готово к заселению. Но что-то мешало Эльлеону нажать на кнопку активации. Он смотрел на экран. Компьютерная анимация оживляла картинку из его воображения. Невиданные цветы распускались, летали птицы, шумели листвой деревья, зрели плоды. Животные обустраивали норы, насекомые откладывали яйца. Сад был прекрасен и совершенен. Не хватало одного – человека. Того, кто будет возделывать сад, ухаживать за растениями, царствовать над животными и управлять миром.
Тревожная мысль билась в разуме Эльлеона. Отсутствовал важный элемент, а он все еще не принял решение, как лучше поступить. В углу экрана светились надписи: «вариант 1», «вариант 2», «вариант 3». Уже несколько часов подряд Эльлеон просматривал развитие событий в разных вариантах и все еще не был готов выбрать.
Он ткнул пальцем в первый вариант и уставился на экран. Увидев, что дерево познания добра и зла появилось в саду, Эльлеон сдвинулся на краешек кресла и подался вперед, пожирая глазами картину. Дерево как дерево. Он специально решил, что оно не будет с виду выделяться от остальных растений. Но плоды этого дерева имели разрушительную силу. Плод этого дерева запускал программу деактивации. И Эльлеон знал, что это дерево должно быть по всем законам жанра. Но так хотелось, чтобы его детище просуществовало в активном режиме долго, очень долго. Уже столько труда и сил вложено, нельзя допустить ошибку.
Дерево зацвело и появилась завязь плода. А вот и люди. Они ничего не знают про это дерево. Они так доверчивы к своему хозяину. Эльлеон любовался влюбленной парочкой, бродившей в тени деревьев. Они срывали плоды и кормили друг друга, обливаясь сладким соком. И надо же было им остановится около артефакта! Они улеглись точно под его ветвями. А по стволу уже пробирается этот гад.
– Я тебе ноги-то поотрубаю! – пригрозил Эльлеон гаду. Змей даже глазом не моргнул.
Мужчина заснул, а женщина мечтательно уставилась в небо. Эльлеон видел ее сердце, полное благодарности за мужа, ее счастье переполняло все вокруг. Птицы щебетали, животные наслаждались, растения радовались. Сам Эльлеон чувствовал теплоту в сердце и улыбался. Но гад уже подкрался к женщине и затянул свою песню.
Эльлеон сидел в напряжении. Вот женщина повернула сияющее лицо к змею. Улыбнулась приветливо. Змей вежливо поинтересовался, как она себя чувствует. А потом спросил:
– А знаешь ли ты, женщина, что за дерево, под котором вы лежите?
– Обычное дерево. Таких много в саду. Все они хороши и пригодны в пищу.
– Это Эльлеон сказал?
– Да, наш отец так добр! Он позаботился обо всем!
– А он случайно не забыл сказать, что это дерево ядовитое? И что если ты съешь плод, то отравишься?
– Что ты! Разве может такое быть, змей? Да и зачем отцу нужно сажать такое дерево? Ведь он так любит нас! – с этими словами женщина сорвала плод и стала есть, – Смотри, я тебе докажу, змей!
Змей в ответ только улыбнулся и повернул голову так, чтобы эту ухмылку запечатлела камера. Женщина стала задыхаться и громко закричала:
– Что это со мной? Милый, помоги мне!
Мужчина вскочил, встал на колени рядом с возлюбленной и потряс головой, отгоняя остатки сна.
– Что случилось, дорогая? – мужчина прижал тело женщины к груди.
– Я умираю... Эльлеон обманул нас... Он злой и жестокий... Прощай...
Женщина закрыла глаза и обвисла на руках любимого человека. Мужчина закричал от боли, и ненависть наполнила его сердце. "Я отомщу за тебя!" – загорелось ярким цветком желание в разуме. Природа мужчины изменилась, отравленная соком плода. Эльлеона это не смутило, ведь он сам придумал, что они – одна плоть. Дальнейшее развитие сценария он видел сотни раз. Мужчина разносит весь сад в щепки. Имея власть над животными, он внушает им ту же ненависть. Вскоре от сада не остается ничего, кроме безвидной и пустой земли. Мужчина вызывает на бой самого Эльлеона и неминуемо погибает в неравной схватке.
– Нет, такой сценарий не подходит. А может все-таки и не сажать это дурацкое дерево? Ну нет его, и соблазна нет? – Эльлеон вздыхает и палец его тянется к надписи «вариант 2». Но за миллиметр останавливается, и Эльлеон откидывается на спинку кресла. Нет, зачем смотреть на этот мир с идиотами, которые лишены права выбора, живущие по заданной программе и улыбающиеся постоянно, как китайские болванчики? Кому нужны такие безвольные и глупые марионетки? Не для того он трудился так усердно, задействуя весь потенциал своей мощи, чтобы получить инфантильных ходячих кукол.
– Даже не буду просматривать этот вариант. Пожалуй, уберем этот сценарий, – решил Эльлеон и облегченно вздохнул. Остались только два варианта. Третий – последний – в очереди на просмотр. Палец лег на нужную кнопку.
Дерево зацвело, и появилась завязь плода. А вот и люди. Они ничего не знают про это дерево. Они так доверчивы к своему хозяину. Эльлеон любовался влюбленной парочкой, бродившей в тени деревьев. Они срывали плоды и кормили друг друга, обливаясь сладким соком.
– Пора, – сказал Эльлеон сам себе и появился в саду рядом с сотворенными существами. Они обрадовались, веселясь как дети вернувшемуся отцу. Женщина рассказывала, как они счастливы, прижимаясь к своему возлюбленному, а тот улыбался и кивал в знак согласия ее словам. Эльлеона распирало от радости за свое детище. Вот ради чего все и было задумано. Слишком долго жил он отшельником-одиночкой. А теперь он будет не один, появится семья.
И Эльлеон заговорил:
– Я вижу, как вам хорошо, и счастлив вместе с вами. Но должен предупредить, что есть тут одно дерево, плодов с которого лучше не есть, иначе умрете.
Эльлеон показал дерево, убедился, что его очень хорошо поняли. Потом они еще долго гуляли вместе по саду. Напоследок он еще раз напомнил про дерево познания добра и зла и удалился. Он видел, как мужчина уснул, а женщина мечтательно смотрела в небо, благодаря Эльлеона за все, что имеет.
В это время появился гад. Эльлеон сидел в напряжении. Вот женщина повернула сияющее лицо к змею. Улыбнулась приветливо. Змей вежливо поинтересовался, как она себя чувствует, а потом спросил:
– А правда ли сказал вам Эльлеон, что деревья все отравлены и плоды есть нельзя?
– Что ты, змей, мы можем все кушать, кроме плодов одного дерева! Эльлеон предупредил, что мы можем умереть.
– Ха-ха-ха! Это вам Эльлеон сказал? Так он пошутил! Я знаю, что это за дерево, там плоды особенные. Если вы их съедите, то станете сами, как Эльлеон.
– Змей, но зачем Эльлеону обманывать нас?
– Сама подумай, – прошипел змей, скрываясь в густой кроне дерева.
Женщина повернулась на спину и положила руки под голову. Она задумалась над словами змея.
– Вот гад! – воскликнул Эльлеон, – Я тебя ног-то лишу, припомни мое слово!
Женщина приподнялась на локте и уставилась на дерево познания добра и зла. Эльлеон видел все ее мучения, терзания и сомнения в сердце и разуме. Но уже ничего не поделаешь. Он выполнил свою роль, змей – свою. У человека свободная воля. Он знает истину и услышал ложь. Человек должен сам сделать выбор, доказать жизнеспособность вида "гомо сапиенс" и взять бремя ответственности за предоставленную свободу. Эльлеон сопереживал вместе с женщиной, страдал, обливался потом, сражался в мыслях. Он болел за нее всем своим сердцем.
Женщина встала и подошла к дереву. Она рассматривала плод, пока на лице ее не появилось выражение восхищения. Затем сорвала предмет вожделения и откусила. Пожевав мякоть, женщина прислушалась к ощущениям внутри. Улыбка удовлетворения осветила лицо, и она помчалась к возлюбленному. Разбудив, она накормила его плодом, сбивчиво рассказывая о встрече со змеем, его словах, ее размышлениях и о том, что она попробовала запретный плод.
– Милый, мы живы! Мы не умрем! – голосила женщина, как вдруг осеклась, согнулась пополам и закрылась руками. – Что это? Неужели я такая? Не смотри на меня! Не смей!
Женщина, прикрываясь и постанывая, убежала в лес. Долго еще оттуда слышалась возня и охи-вздохи. Мужчина сделал себе опоясание из смоковных листев. Он сидел, понурившись. До него постепенно доходил весь ужас происходивших изменений. Словно тучи набежали среди ясного дня, счастье покинуло его сердце, а ясность ушла из разума. Пустота наполнялась чем-то темным, пугающим, неприятным. Хотелось спрятаться, что он и сделал. Его переполняли злость и стыд.
Эльлеон знал, что пришло время. Он встал. Люди сделали свой выбор, настал его черед. Итак, два варианта. В первом у него не было шанса на восстановление и возвращение бунтарей в лоно семьи. Во втором шанс был, но требовал большой жертвы и терпения. Эльлеон еще раз проверил свое сердце: так ли сильно нужны ему эти мелочные, глупые, грешные люди, предавшие его? Но сердце по-прежнему наполнялось любовью, когда он думал о них. Любовь определила выбор. Палец коснулся кнопки активации.
Невиданные цветы распускались, летали птицы, шумели листвой деревья, зрели плоды. Животные обустраивали норы, насекомые откладывали яйца. Сад был прекрасен и совершенен. Не хватало одного – человека. Того, кто будет возделывать сад, ухаживать за растениями, царствовать над животными и управлять миром.
Эльлеон прикоснулся к безжизненной заготовке из глины. Он трепетно лепил первого человека, сделав миллионы эскизов и проб, пока не добился совершенного тела. Теперь он передаст ему свое дыхание.
Эльлеон склонился над человеком. И все начало быть.
Комментарий автора: Фантастическая сказка о том что было и чего не было.
Ирина Платонова,
Россия, Ярославль
Следую за Иисусом Христом с 1999 года.
Пишу время от времени.
Публикация только с разрешения автора. сайт автора:Слова для пользы дела
Прочитано 4267 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : В Храмах не снимают грехи – в Храмах о них говорят - Антон Странно бывает видеть, как грешники снимают грехи грешникам. Может не знаю чего, так расскажите, и поведем беседу вместе. Об этом статья. Написал статью после того, как увидел глаза и лицо церковного служителя, именно церковного служителя, а не Христа, потому что на лице написана была неуверенность и безпокойство за совершенный поступок. Глаза выдавали его, и покоя не было в них. Этот человек - снимает грехи с Путина, он исповедует его в Москве. А по соседству - стоит здание, где люди трудятся на ниве искусства. И вот решил этот человек - отнять здание у них, и очень уверен, что власть Путина, но не Отец Наш Небесный будет гарантом ему в этом деле. Все это увидел на ТВ по ARTVi. Такие примеры отталкивают людей от церкви, ведь должны служители в Храмах - Отца чтить, и лишь Его видеть перед собой в делах своих, а этот - на властителя земного надеется, как торгаш в лавке перед Храмом Христа - меняет свои тридцать серебрянников!