«Пока, внутри вас, врата отворяемы Учителем, – всякое внешнее наставление является излишним. Это Господь делает храм – Храмом, а не наоборот».
***
Павел Флоренский считал, что человеческая личность обладает ценностью лишь в той мере, в какой она служит отправной точкой для достижения высших состояний: «Нет однообразной равнины земной поверхности, но всюду – лестницы восхождений и нисхождений. Истинная реальность надчеловечна, хотя она является нам конкретно и наглядно».
Но на смену Божественной реальности пришли соблазнительные и обманчивые идеи прогресса, всеобщего равенства и обоготворения тленной человеческой природы, приводящие, в конце концов, к торжеству отнюдь не гуманистических, а вполне сатанинских начал; к преклонению перед стадным духом, и массовому производству предметов, столь же схожих между собой, как и люди, которые их производят.
Есть величие, есть – отравленная, недостойная, больная пустяковая повседневность. Она течет по улицам, живет во всех домах и правит днями человечества. Даже вечные звезды банальны. Мы ищем путь лишь в видимостях, мы читаем книги, прислушиваемся ко всяким мнениям и смотрим на «звёзды» лишь в интернете и по телевидению, беря с них пример – Что в этом хорошего?
Горе тем, кто живет примерами. Если вы живете жизнью этого примера, то кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так не жадничайте, поглощая плоды чужих земель, – живите сами. Есть только один Путь, и это ваш путь. Дайте каждому достоинство, дайте каждому стоять отдельно, каждый должен жить свою жизнь. Нет другого пути, все другие пути ложные.
Твоя душа ведет тебя в пустыню, в пустыню твоего я: Как мрачна эта пустошь, никакой культуры разума. Ты идёшь, шаг за шагом, и не знаешь, как долго продлится путешествие. Если что и могло процветать здесь, творческая сила желания все равно отсутствовала. Но не забудь подождать. Если же твоя творческая сила обратится к месту души, ты увидишь, как твоя душа зазеленеет, а ее поле родит прекрасный плод. Никому не избежать ожидания, и многие не вынесут этой пытки, но в жадности бросятся назад к людям, вещам и мыслям, чьими рабами, таким образом, станут. Так станет ясно, что этот человек не способен вырваться за пределы вещей, людей и мыслей, и они станут его повелителями, а он их шутом, ведь он не может без них, и его душа так никогда и не станет цветущим полем.
Никто не может и не должен прерывать жертвоприношение. Жертвоприношение – это не разрушение, жертвоприношение – это краеугольный камень Того, кто грядет. Разве нет монастырей? Разве несчетные тысячи не ушли в пустыню? Ты должен нести монастырь в себе. Пустыня в тебе. Пустыня зовет тебя и тянет тебя обратно, и если ты железом прикован к миру этого времени, зов пустыни разобьет все цепи: «Истинно, я готовлю тебя для одиночества».
Ты – образ нескончаемого мира. Все прежние таинства становления и перехода живут в тебе. Если ты всем этим не обладаешь, откуда тебе знать? Ребенок – это то, что ты ощущаешь в себе как вечно бьющуюся юность. Исайя сказал: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нареку имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». (Ис. 9:6) «Возвеселится пустыня и сухая земли, возрадуется страна необитаемая и расцветет как лилия; И будет там большая дорога и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся». (Ис. 35:1–8).
Дух этого времени, который правит и ведет все в нас, это общий дух в котором мы думаем и действуем сегодня. Он ужасной силы, так как он принес неизмеримо хорошее в этот мир и очаровал людей невероятным удовольствием. Он обвешан драгоценностями с внешне красивыми свойствами, и хочет вести людей к самым ярким звездным высотам, в вечном подъеме.
Дух этого времени считает себя исключительно умным. Умный человек издевается над мудростью, ведь издёвка – его оружие. Но издёвка не стяжает простодушия. Насмешка падает на насмешника и в пустыне, где никто не услышит и не ответит, он задыхается от собственных насмешек. Чем умнее ты, тем глупее твое простодушие. Умные люди – полные дураки в своем простодушии. Ум сочетается с намерениями. Простодушие не знает намерения. Ум завоевывает мир, а простодушие – душу. Так прими обет нищеты духа, чтобы восприять свою душу.
Высший смысл – это начало и конец. Это мост для пересечения и исполнения. Высший смысл реален и отбрасывает тень. Тень – это бессмыслица. Ей недостает силы, и она не может существовать из самой себя. Но бессмыслица – это неотделимый неумирающий брат Высшего смысла. Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не Свет. Образ Бога отбрасывает тень, которая столь же велика, как и он сам. Высший смысл велик и мал, он столь же широк, как пространство звездных небес и столь же узок, как тюрьма живого тела.
Наша неспособность препятствует дальнейшему подъему. Большая высота требует больших качеств. Мы не владеем этим. Мы должны сначала создать в себе эти качества, выучиваясь жить с нашей неспособностью. Ибо, как же иначе мы разовьем это в способность? Мы не можем убить нашу неспособность и подняться выше ее. Неспособность превосходит нас и требует свою долю в жизни. Но мы будем верить, в духе этого времени, что это потеря. Тот, кто научился жить с неспособностью – многому научился. Это приведет нас к тому, чтобы ценить самые малые вещи и к мудрому ограничению которое требует большая высота. По-другому мы не повзрослеем. Отсюда все, что происходит сейчас в эти дни и должно быть так, чтобы обновление могло прийти. Аминь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Соблазн - Pavel Mironov Стих был написан взрослым людям, членам церкви, подающим соблазн молодым людям употреблять спиртные напитки. Вопрос. Будет ли считаться действительной Вечеря Господня если содержимое чаши не будет иметь алкоголя? Как на это посмотрит Господь? Обыкновенный виноградный сок не будет ли преимущественным напитком от которого не может быть никаких соблазнов и побочных эффектов опьянения? Скажите что бы было бы если преломление совершалось в начале собрания? Почему мы этому уделяем внимания в конце собрания, подавая повод нашим детям выходить за дверь, так как они не числятся членами Церкви. Думаете ли Вы что из них 100% окажутся членами Церкви в будующем? Спиртное вино не приближает нас к Богу. По писанию существует два вина, одно содомское глумливое, а другое -сок виноградных ягод. Я не восстаю против кого то, я за трезвость ума. Как писание говорит: ,, трезвитесь и бодрствуйте"