Тема молитвы – это невероятно избитая тема. Ее лихорадочно и скрупулезно изучают, задействуя труды великих мужей-молитвенников и т.д. Ее ищут на страницах Библии, на семинарах, и со слов Христа. Ее снова и снова изучают, но, увы, к сожалению, если честно, то это (уже у многих) и не светит и не греет. От нее уже не жарко ни холодно и хотя многие убеждены, что она есть самое дыхание, но все равно молитва не идет, никак не приживается. И многие уже зашли в этом в тупик.
Да и вообще, зачем молиться, что просить? Бог и Сам все без нас прекрасно знает. Прославлять и благодарить? Но это с годами становится надоевшей и однообразной рутиной, скучной и неинтересной. Это когда не зажигает, когда все заезжено.
Но оказывается молитва – это вовсе даже не то, что мы представляем себе. Это не слова, это сердечное, бессловесное общение, потому что Богу нужно наше сердце, а не слова.
Однажды одному избраннику было как бы невзначай открыто нечто. Он увидел, как встречает своего хозяина маленькая комнатная собачонка. Встречая его на пороге, она всегда бывает в диком восторге. Она прыгает, вертится перед ним, визжит, пытается лизнуть в лицо. Она из кожи вон лезет, старается эмоционально явить свою сердечную радость и любовь к хозяину. Коридор наполняется радостным лаем и визгом. И доходит даже до того, что она от переполнения чувств, кидаясь в руки писается под себя. Это неподдельный восторг и трепет. А дальше – ее не сгонишь с рук долгое время. Она с глубоким благоговением сидит на коленях, заглядывая хозяину в глаза, ловя его взгляд, и наслаждается его присутствием.
Это и есть стандарт правильных близких отношений. Оказывается молитва, то есть общение, к которому стремится и Бог, должна быть глубоко интимным, глубоко тайным и необъяснимым для других. Здесь нет правил и стандартов. Здесь можно сидеть молча долгое время, ничего не говоря, просто ощущая фибрами сердца Его взгляд, Его руку на своей голове, Его прикосновение. И вовсе даже не надо тужиться, что-то просить, что-то говорить, Он и так все знает. И вообще очень многое мы не можем выразить своим языком, недалеким и примитивным, как бы не старались. Многие наши слова вовсе даже не соответствуют тому, что мы действительно хотели бы сказать. Так что часто лучше помолчать, расслабиться и лучше постараться прочувствовать Его интуитивно – как Он смотрит, какое у Него выражение и какие эмоции.
Это будет больше похоже на правду, чем втискивать сюда наше неуклюжее бормотание, которое на самом деле есть часто надуманное, ненастоящее и искусственное.
Не наш ум, но наше сердце лучше знает, что нужно в этот момент и что надо сказать. Так что лучше ему довериться, довериться интуитивно …воздыханиям неизреченным из нашего духа. Лучше не обманывать себя. Потому что наши неправильные и несоответствующие молитвы (которые мы сердцем-то понимаем, что это ложь и совсем не то) – они только вносят неудовлетворение, расстройство и охлаждение в нашу молитвенную жизнь.
Цель нашей молитвы – это стремиться входить в единство с Ним, это привыкать к Нему, это слиться, прилепиться, сродниться, понимать и прочувствовать Его душой. К этому мы должны стремиться, а не к автоматическому и выдавленному из себя словесному нагромождению надуманных слов. Потому что это мертвое, холодное, пустое и неживое, которое Богу как раз и не нужно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
На счет молитвы я свами согласен.
Много раз я убежден в том, что форма молитвы в обшестве христиан, является воодушлением или вдохновлением не от "дуновением духа".
В Писании говорится о молитве, как сокровенное общения с Богом в тайне. Не хочу приводить место Писания, ибо все мы знаем Писания. Если мы читаем о Господе, что Он молилися к Отцу Своему, то Он молился "тайно".Но,для нас Дух Святой не сокрыл Его молитвы, именно для того, чтобы мы имели тоже проообраз того, чтобы мы не были лицемерами, и видели как нужно молиться.
Я не помню такого случая , чтобы Господь молилися явно среди множество людей. Он много раз благословил Отца Небесного перед людьми, из-за совершения воли Его, и прекрасного исполнения Его воли.
Молитва, эта не форма предначертанно человеческим постановлениям. К сожалению в христианстве принято эта форма. Воздыхание наших сердец, это по моему мнению, есть молитва Богу.
Мы не можем говорить Богу по формальности, как нас научили, только так, как мы имеем нужду к Нему по востребованию наших нужд.
На счет того тоже согласен, - зачем просить Его постоянно о чем то, если мы уже все имеем. Так написано, что открывайте свои желания: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом"
Он сохранит наши желания в Себе, Но будет действовать и отвечать как Ему угодно.
На счет молитвы много хотел бы сказать, но нет на это времени.
Вы затронули тему, совсем не подходящее к религиозному человеку.
Катя
2013-10-29 10:04:42
Одно из мест Нового завета, где говориться о молитве.
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
____________________
Заповедано вникать в учение Христа, заниматься чтением, проповедовать учение Христа чистое и неповреждённое, а не сочинять своё учение.
Увы но вы именно своё сочиняете о молитве ,в своём труде.
___________________
Человеческих учений много в том числе и о молитве, а Христово учение одно.
____________________
Вопрос напоследок к автору: Какая молитва мерзость пред Богом?
Не боится ли автор что по неведению молится именно такими молитвами?
Теология : Любовь неправедная - Алесь Красавин ...Пройдут века, и Христос, сравнив Свое пребывание во гробе с пребыванием Ионы во чреве кита, откроет своим верным, что не дано им иного знамения, «кроме знамения Ионы пророка»