В один из приездов к свекрови, она вынесла из подвала с десяток глиняных кувшинов с кислым молоком. Потом принесла высокую ступку и собрала в неё всю сметану с кувшинов. Закрыла ступу круглой крышкой с отверстием внутри из которого торчала гладкая палка- пестик и попросила меня поработать, взбивая сметану. Остальное прокисшее молоко вылила в большую кастрюлю и поставила на небольшой огонь. Через некоторое время в маслёнке, так называлась ступа, в прозрачной сыворотке плавал большой кусок масла. А из молока получился жирный вкусный творог, такой я сегодня не могу найти и купить на рынке.
И то что нам сегодня продают, называя маслом, не имеет никакого отношения к вкусу настоящего масла, творога, сметаны. Господь, сотворив человека с потребностью в пище, позаботился о том, что людям есть.
В Одессе у меня была подруга, которая плавала на сухогрузах и работала в столовой, подавая еду команде. Она мне рассказала такой случай. Однажды в столовой зашёл спор о пище разных стран. И один из моряков заявил, что не притронется к сомнительным яствам. Тогда его друг сказал: «А помнишь, мы месяц назад стояли в порту Франции и зашли с тобой в кафе. Так вот то блюдо, что мы ели и ты хвалил были лягушачьи лапки!». Ещё друг не договорил своей речи, как того моряка стошнило и он ещё дня два рвал, как будто хотел очистится от лягушатины, которая давно уже переварилась в нем. И мы брезгливо содрогаемся, когда слышим, что в некоторых странах едят змей, собак, гусениц. В Библии Бог написал для своего народа подробнейшую инструкцию, что им можно есть, а от чего удерживаться.
Но это речь о физической пище. Но есть и духовная пища, поглощая которую, мы отравляем свой организм. Чтобы избежать тяжелых симптомов, для начала, пока мы ещё духовные младенцы Апостол Петр рекомендует: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое СЛОВЕСНОЕ молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». (1-е Петра гл.2 ст.2») Ему помогает в воспитании христианина Апостол Павел: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». (1-е Корин. Гл.13 ст.11) Но более всех просто сказал Иисус: «Иисус говорит им: Моя ПИЩА есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». ( Иоан. Гл.4 ст.34). Поблагодарим Бога-Отца , что Он не оставил нас голодными и жаждущими, но подал нам Свой ХЛЕБ с Неба
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".