Принято считать, что ортодоксы в большинстве своем бедны, как рабби Акива в начале своей карьеры, что, в общем-то, соответствует действительности. 30% ортодоксов давно потеряли из виду черту бедности, 60% имеют средние доходы, и только 10% - из числа богатых евреев. Правда, многие репатрианты мне возразят, что за чертой бедности находятся почти 90% из их числа. И спорить с этим бессмысленно, потому что это действительно, так. Но сейчас речь об ортодоксах.
Бней-Брак и Иерусалим считаются самыми бедными городами в стране именно благодаря ортодоксам, в семьях которых в среднем 5-6 детей. При этом религиозные евреи очень разумно относятся к материальным проблемам, и, кажется, больше озабочены разногласиями между школой Шамая и школой Гилеля, чем отсутствием удобств и скудным питанием. Кстати, многие едят мясо исключительно по субботам, объясняя это не только экономией, но и тем, что таким образом отмечают особенность этого святого дня и создают себе этим праздничное настроение. Как сформулировала Руфь Барак, многодетная мать из Беэр-Шевы: «Всевышний хочет, чтобы мы довольствовались тем, что у нас есть». Это, скорее, самооправдание и самовнушение, навроде аутотренинга. Уж больно странные взгляды у Всевышнего на богатых и бедных. Все-таки разница между нищими и обеспеченными зависит от государства. Но так как сами министры относятся к очень богатым людям, то им глубоко наплевать, что при этом думают бедные. Как говорится «сытый голодного не разумеет».
Но в отличие от светских семей, ортодоксальные способны обходиться самым минимумом. Кроме того, им помогают благотворительные организации. Как утверждает Руфь, внутреннее равновесие в такой семье нарушается только в случае болезни, рождения неполноценных детей и так далее. Самым нищим активно помогают около 1500 организаций. В соответствии с иудаизмом, каждое действие влияет на человека, который его совершает. Тора рекомендует больше давать, поскольку дающий уподобляется Всевышнему. Очевидно, наши депутаты, министры, чиновники не читали ни Тору, ни Библию, потому как стараются не дать, а залезть в наш карман и выгрести оттуда все, что есть. И у них, надо заметить, это неплохо получается. Один только налог на телевизор чего стоит! Сколько бы Либерман ни клялся с пеной у рта, что отменит этот налог, а ослы, то есть мы, и ныне там. Интересно, сам Либерман платит этот налог? Так что чья бы корова хлеборезкой щелкала!
В большинстве ортодоксальных семей женщины выступают в роли кормильцев, тогда как мужья скрываются в «колелях» (йешивах для женатых мужчин). Женщины в основном работают учительницами или воспитательницами в детском саду (другое образование еврейским женщинам не положено), некоторые шьют, делают парики и т.д. А мы потом удивляемся, почему это в Израиле дети такие тупые?! Не знаю как парики, не носил, а образование давно ограничивается счетными палочками… мне рассказывали об одной религиозной даме (не знаю, насколько это правда), которая занималась «цензурой» - вырезала нескромные, на ее взгляд, фрагменты из фильмов, включая брачующихся животных, и сдавала фильмы напрокат.
Многие мужчины-«харедим» руководят религиозными учебными заведениями или преподают в них. Среди них мало представителей так называемых свободных профессий, зато имеются ювелиры, ремесленники, мелкие торговцы, специалисты по компьютерам и, конечно, раввины.
О раввинах городов и поселений хочется сказать отдельно. Как сообщалось в прессе, базовая зарплата раввинов трех больших городов составляет 96% от зарплаты министра, в городах поменьше – 92,5% от той же министерской зарплаты, в городах с населением до 100 тысяч человек – 87,5%, и т.д. Раввину города также полагается по должности шофер, помощники, и, конечно же, секретарша. Куда же без нее?!
По закону в каждом городе должно быть два раввина – ашкеназский и сефардский, которых выбирает специальная комиссия. Причем формально их выбирают на 10 лет, а фактически пожизненно. Не стоит упрекать раввинов в том, что они слишком хорошо устроились – это вполне в еврейских традициях. В отличие от христианских старцев, еврейским мудрецам всегда был чужд аскетизм. Многие мудрецы жили богато. Например, в 200 году до н.э. рабби Иегуду ха-Наси другие рабби критиковали за «почтение к богатым» и нескромный образ жизни. Мудрецам предоставлялись различные права и привилегии, и они, в общем, не сопротивлялись, и даже записали часть этих привилегий в Галаху.
Достаточно большое количество депутатских мандатов, полученных религиозными партиями на последних выборах, вероятно, свидетельствует о том, что в обществе происходит движение в сторону религии. Это предположение подкрепляют и данные министерства по делам религий, согласно которым число учащихся специализированных йешив для «хозрим бэ-тшува» (то есть, для тех, кто вернулся к иудаизму), возросло на 30%.
Помимо сети религиозных образовательных учреждений, которые ежегодно пополняются детьми из светских семей, в качестве эффективного метода «возвращения к религии» называют семинары по иудаизму. Такие семинары организуют как хабадники и литваки, так и сефарды. Проводятся семинары и на русском языке. Кстати, в свое время огромным успехом среди подростков-сефардов пользовался ашкеназский еврей Ури Зоар, актер и режиссер, который проводил свои занятия в том числе и в пабах. Как говорится, ортодоксы берут штурмом бастионы светских.
Впрочем, светские тоже не дремали и наносили ответный удар. Например, «Движение за гуманистический светский иудаизм» ввело в нескольких школах страны особую программу, цель которой – противодействовать процессу возвращения к религии, а профессор Дан Миллер, возглавлявший объединение, ставящее своей целью «борьбу против религиозного диктата», предлагал провести в Кнессете закон, запрещающий ортодоксам обращать в иудаизм несовершеннолетних, если их родители не в восторге. Конечно же, закон не прошел.
А вообще, «возвращенцы к иудаизму» производят, мягко говоря, странное впечатление. Многие из них превращаются в фанатиков куда более непримиримых, чем «рожденные в иудаизме». Я не приемлю фанатизма в любом виде, будь то футбольный или религиозный, но когда вчерашний атеист становится правоверным иудеем, причем не зная толком ни истории религии, ни истории иудаизма, ни Торы, ни Библии, и начинает клеймить всех «гоев», честно говоря, становится не по себе. А уж если поднимает руку на своих близких, которые «неверующие», то какая же это «истинная вера»?
Например, вот что говорит «возвращенец» Андрей К., переместившийся из Москвы в Беэр-Шеву, и работающий ныне дворником.
- Главное, я верю, что буду жить лучше, если стану соблюдать то, что предписывает Тора. Говоря упрощенно, если ты купил холодильник и придерживаешься инструкции, то получаешь лед и хорошо сохранившиеся продукты. Если нарушаешь, то получаешь скисшее молоко. Вот так.
- Только вера – это не холодильник. Холодильник хотя бы отремонтировать можно, если сломается. А теперь признайся – жить стал лучше?
- Так иудаизм здесь не при чем. Это политики – сволочи, жизнь нам портят, а Бог – он все видит. И каждому воздастся.
По данным института «Геокартография» 42% ортодоксов относятся к хасидским направлениям, 30% - литваки, 15% - сторонники ШАС, 7,5% солидаризируются с национальным лагерем, 5,5% не относят себя к какому-либо конкретному движению или партии. Отмечу, что крупные хасидские течения располагают недвижимостью на суммы в десятки миллионов долларов: речь идет о земельных участках по всему Израилю.
Как известно, политическая партия выражает глобальные интересы той или иной группы населения. Для религиозный такой глобальный политический интерес – это создание еврейского государства, основывающегося на законах Торы, и, по идее, вполне достаточно одной партии для его выражения. Тот факт, что таких партий несколько, вероятно свидетельствует о том, что у каждой группы религиозных есть собственные – амбициозные, шкурные интересы.
Эту версию я изложил члену финансовой комиссии раввину Йосефу Р., а затем спросил его мнение на этот счет.
- Точно так же, как существует несколько светских партий, существует и несколько религиозных, - сказал он. – У каждой из светских партий, помимо основной идеологии, например, социалистической или капиталистической, есть и дополнительная. То же самое относится к религиозным партиям. Существует как национально-религиозная идеология, так и просто религиозная. Более того: если религиозные сионисты являются частью истеблишмента, то к «просто религиозным» это не относится, хотя они и получают от него помощь. Соответственно, и интересы у них свои.
- Чем вы можете объяснить отсутствие единства между религиозными партиями?
- То, что у каждой партии есть свои интересы, вполне естественно. Мы не отара овец, которая идет за одним пастухом.
- В прессе постоянно писали о случаях коррупции в религиозных партиях, особенно в ШАС. Сейчас, правда, переключились на Ольмерта и Кацава, но может быть религиозные думают, что обмануть нечестивое светское государство – не грех?
- Как израильский раввин, утверждаю, что делать это запрещено. Также нельзя обманывать и гоя.
- Не смешите меня! Обманывают все!
- Когда светских обвиняют в коррупции, это считается нормальным, а вот если религиозный совершил проступок – это противоестественно. В каждом обществе есть преступники, в то же время я считаю, что среди раввинов меньше тех, кто нарушает закон, по сравнению с любой другой группой населения.
- Не скажите. Чаще всего изнасилования несовершеннолетних происходит именно в религиозной среде. А что вы думаете по поводу того, что отсутствие единства между религиозными партиями, случаи коррупции, другие преступления отталкивают рядового светского еврея, который к тому же отождествляет Тору с теми, кто называет себя ультраортодоксами?
- Быть религиозным – не просто. Если религиозные демонстрируют единство, то светские говорят, что у них нет мозгов, что все они похожи друг на друга. Гои в свое время утверждали, что капитализм – еврейская затея. Затем то же самое они говорили про коммунизм. Если кто-то хочет видеть плохое, то непременно увидит. Между тем у религиозных – своя идеология. Среди них есть не самые праведные люди, но таких много меньше, чем среди светских, и из-за них не стоит браковать всех.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Когда-то я поняла, что у Иисуса были общие взгляды с иудеями; зная, что Он ЖИВОЙ, попросила показать мне это. Тогда произошло конкретное чудо: моя мама начала ходить в религиозную еврейскую библиотеку ( у меня инвалидность) и носить мне оттуда книги. Это надо знать мою маму, чтобы понять силу Бога над нашей плотью. Наверно, наши молитвы ,,не такие,, раз мы не видим Бога, как Господа над ЛЮБОЮ плотью (характером); наверно религиозное мышление просто НЕ ДАЕТ Богу ЯВЛЯТЬ Свою любовь и силу в жизни нашей и наших близких и материально, зримо; как было во время служения Иисуса.
Бог показал мне, что есть много уровней постижения Его, за религиозными обрядами иудеев стоят тайны Царствия Божия и многие верующие иудеи пробивались в свет Божий, как и верующие христиане пробиваются в личное общение с Отцом, ВОПРЕКИ религиозным догмам и доктринам, закрывающим Царство Божие человекам.
В любом месте можно прийти в отчаяние от того, что творится ВОКРУГ нас: в церкви ли, в синагоге ли. А как же тогда те, кто вообще не стараются угодить Богу?
Если мы осознаем свою нечистоту и томимся по святости и совершенству, то как живущим во тьме?
Благослови народ Твой, Израиля, Отец!
Да благоденствуют любящие Тебя. Аминь.
Когда Бог учил меня молиться за Израиль, то приоткрыл завесу и показал противника народа Своего (ощутила в духе), после этого НИКОГДА не смогу осудить народ Божий.
Иудеи молились за христиан во мраке средневековья, теперь наше время, молиться о процветании народа Божия. Силою молитв, силою слова стоит Земля и человечество на ней.
Слава Богу за Его молитвенников, как иудеев, так и христиан. Слава Всесильному! Аминь.
Сокольников...
2007-12-12 09:02:14
интересно, но не совсем согласен. Просто познавательно.
женя блох.
2009-03-02 06:36:42
Амне интересно другое,как любящие Израиль смакуют эти вопро сы на весь мир иеще мне интересно молится ли Леонид за еврейский народ,за власти и правительство.За бедный народ!Писать мы все научились.Но я думаю,Бог не к этому призвал нас,чтобы мы судили и были в числе всем недовольными.Посмотрите в посланиях ап.
Павла он поднимает эти вопросы,наоборот 1Тим 6:8.Имея пропитание и одежду,будем довольны всем.Так,что нам есть чему поучится у харедим.А нам христианам я бы предложила не забывать к чему мы призванны.И также,если пишите,то и отвечайте.
Dina
2009-03-02 09:37:34
Женечка, к сожалению, автора уже нет на этом свете.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.